Мекьеп психологыынң құқықтары мен міндеттері » Б.Назым атындағы мектебі
Жетісу облысы білім басқармасының
Панфилов ауданы бойынша білім бөлімінің
"Б.Назым атындағы мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72774) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72774) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
15
март
2022

Мекьеп психологыынң құқықтары мен міндеттері

Параграф 8. Педагог-психолог (психолог) 

      33. Должностные обязанности: Осуществляет деятельность, направленную на сохранение и коррекцию психологического и социального благополучия детей дошкольного возраста.                                                                                                                                       Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей дошкольного возраста, принимает меры по оказанию различного вида психологической (психокоррекционной, реабилитационной и консультационной) помощи.                                              Оказывает психолого-педагогическую поддержку детям дошкольного возраста, родителям или лицам, их заменяющим, педагогам по вопросам организации учебной деятельности.                                                                                                                                                   Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.  Осуществляет психолого-педагогическое обследование, в том числе с особыми образовательными потребностями.                                                                                                                                      Изучает проблемы личностного и социального развития детей дошкольного возраста оформляет заключение и осуществляет консультативную работу с родителями или с лицами их заменяющими, воспитателями и педагогами дошкольной организации.  Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.               Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей дошкольного возраста, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных детей дошкольного возраста, содействует их развитию.                                                                                                        Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных в плане работы организации образования.                                                                      Повышает профессиональный уровень.                                                                                     Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в воспитательно-образовательном процессе.                                                                                                                                            Соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты. Внедряет концепцию "Образование, основанное на ценностях" в организации с участием всех субъектов образовательного процесса, в том числе семьи детей.

 34. Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам образования;

      общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику   основы специальной дошкольной педагогики, психотерапии, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;                                                                                                                               методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профессиональной консультации для родителей, диагностики и коррекции нарушений в развитии ребенка;

 правила по безопасности и охране труда, противопожарной защиты, санитарные правила.                                                                                                                                                                   35. Требования к квалификации: высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или иное профессиональное образование по профилю "Педагог-психолог" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю, без предъявления требований к стажу работы;и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет;                                                                                 и (или) при наличии среднего и высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта – не менее 4 лет, педагога-исследователя не менее 5 лет.                                                                                      36. Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

1) педагог (без категории): должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к педагогу-психологу, а также:                                                                                               владеть современными психологическими методиками;

 осуществлять диагностическую, коррекционную работу с детьми дошкольного возраста, обеспечивать эмоциональное благополучие, эффективное развитие детей;

планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;

осуществлять психологическое просвещение педагогического коллектива и родителей;  2) педагог – модератор:                                                                                                                               должен соответствовать общим требованиям к квалификации: "педагог" (без категории), а также:

      осуществлять работу с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

      организовывать работу в проблемных (нестандартных) ситуациях с детьми, педагогами, родителями;

      обеспечивать и регулировать взаимоотношения взрослых с детьми;

      применять активные методы социальной адаптации;

      оказывать консультативную помощь родителям и педагогам;

      3) педагог - эксперт:

      должен соответствовать к квалификации: "педагог-модератор", а также:

      проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения, осуществлять индивидуальную работу с детьми;

      руководить творческой группой, участвовать в конференциях, семинарах по актуальным вопросам психолого–педагогической деятельности;

      разрабатывать рекомендации по психологической поддержке детей дошкольного возраста;

      осуществлять наставничество и конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;

      4) педагог-исследователь:

      должен соответствовать к квалификации: "педагог-эксперт", а также:

      самостоятельно разрабатывать психолого-педагогические программы по работе с детьми дошкольного возраста с учетом данных психологического обследования и диагностики, составлять психологическое заключение и проводить коррекционную работу;

      разрабатывать методические пособия, учебно-методические комплексы;

      внедрять инновационный опыт по организации психолого - педагогической работы;

      оказывать помощь педагогам по организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

      осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в психолого - педагогическом сообществе на уровне района, города, обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы;

      5) педагог-мастер:

      должен соответствовать к квалификации: "педагог-исследователь", а также:

      иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных учебно-методических пособий, учебно-методических комплексов, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете или Республиканском учебно-методическом совете;

      осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества на уровне области/городов республиканского значения и столицы, являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.


Похожие публикации:

14 апрель 2022 Психолог бұрышы
08 апрель 2022 ІІІ тоқсан есебі